3D-балансировка: достижение стабильного комфорта

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с балансировкой колес. Их смена дважды в год для автомобиля необходима, а следовательно визит в шиномонтаж становится регулярной процедурой. Замена резины, как и попадание колеса в выбоину, требует внимания специалистов на стенде балансировки. Производимая в техцентре 3D-балансировка позволит добиться максимально стабильного и комфортного поведения автомобиля на дороге.

Техцентр СТО164 проводит балансировку колес автомобиля на уникальном высокоточном оборудовании – специальном лазерном стенде. Автоматический балансировочный стенд SIVIK Galaxy Plus является автоматом высокой точности и производительности класса De Luxe с полным набором функций.

В этом стенде реализованы технологии 3D-измерения геометрии подвески, использующие бесконтактный обмер лазером профилей колеса и диска до мельчайших деталей с точностью до десятой доли миллиметра. Использование современных технологий S-Drive и Direct3D дает возможность отбалансировать любое колесо всего за один цикл. Экономию времени обеспечивает также применение технологий No Touch, AutoAlu, особая конструкция электронных линеек и комплектация станка быстросъемной гайкой Haweka и светодиодная подсветка места установки груза. Благодаря этим техническим решениям полный цикл балансировки колеса (с учетом времени на установку и снятие) требует совсем немного времени.

Разбираемся в тонкостях технологии. Как достигается оптимальная точность наладки?

На балансировочном станке выполняется лазерное сканирование отдельно диска (технология 3D), а затем – колеса в сборе.  Использование оборудования подобного рода находится в авангарде диагностики углов установки и балансировки колес. После сканирования диск в собранном виде отправляется на станок бортировки, чтобы пройти там лазерное сканирование геометрии диска и колеса.

После компьютерного анализа специалист техсервиса делает отметку на шине относительно контрольной точки и вновь отправляет колесо на монтажный станок. На мониторе биения отражаются в цифровом виде, а также в виде графика. На основе вычислений колебаний колеса стенд рассчитывает массу уравновешивающего груза для того или иного места на ободе диска, а также определяет варианты максимально эффективного расположения покрышки относительно диска для обеспечения взаимной компенсации биений. Затем шину сдувают, и мастер совмещает ранее отмеченные точки на диске и шине. После накачивания шины колесо в сборе проходит финальную балансировку. Она подразумевает проверку равновесия опорных элементов колеса и устранению любого дисбаланса.

Значимая особенность 3D балансировки – «оптимизация расположения колёс на автомобиле» –  финальная рекомендация программы, на каких осях (для колес с направленным рисунком) и на каких сторонах (для колес с ненаправленным рисунком) автомобиля их следует установить, чтобы оставшиеся биения колёс компенсировали друг друга при расстановке на осях автомобиля.

Можно с уверенностью утверждать, что проведенная балансировка позволяет не только достичь большей плавности хода автомобиля, но также сберечь детали подвески от излишней нагрузки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here