3D-балансировка: достижение стабильного комфорта

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с балансировкой колес. Их смена дважды в год для автомобиля необходима, а следовательно визит в шиномонтаж становится регулярной процедурой. Замена резины, как и попадание колеса в выбоину, требует внимания специалистов на стенде балансировки. Производимая в техцентре 3D-балансировка позволит добиться максимально стабильного и комфортного поведения автомобиля на дороге.

Техцентр СТО164 проводит балансировку колес автомобиля на уникальном высокоточном оборудовании – специальном лазерном стенде. Автоматический балансировочный стенд SIVIK Galaxy Plus является автоматом высокой точности и производительности класса De Luxe с полным набором функций.

В этом стенде реализованы технологии 3D-измерения геометрии подвески, использующие бесконтактный обмер лазером профилей колеса и диска до мельчайших деталей с точностью до десятой доли миллиметра. Использование современных технологий S-Drive и Direct3D дает возможность отбалансировать любое колесо всего за один цикл. Экономию времени обеспечивает также применение технологий No Touch, AutoAlu, особая конструкция электронных линеек и комплектация станка быстросъемной гайкой Haweka и светодиодная подсветка места установки груза. Благодаря этим техническим решениям полный цикл балансировки колеса (с учетом времени на установку и снятие) требует совсем немного времени.

Разбираемся в тонкостях технологии. Как достигается оптимальная точность наладки?

На балансировочном станке выполняется лазерное сканирование отдельно диска (технология 3D), а затем – колеса в сборе.  Использование оборудования подобного рода находится в авангарде диагностики углов установки и балансировки колес. После сканирования диск в собранном виде отправляется на станок бортировки, чтобы пройти там лазерное сканирование геометрии диска и колеса.

После компьютерного анализа специалист техсервиса делает отметку на шине относительно контрольной точки и вновь отправляет колесо на монтажный станок. На мониторе биения отражаются в цифровом виде, а также в виде графика. На основе вычислений колебаний колеса стенд рассчитывает массу уравновешивающего груза для того или иного места на ободе диска, а также определяет варианты максимально эффективного расположения покрышки относительно диска для обеспечения взаимной компенсации биений. Затем шину сдувают, и мастер совмещает ранее отмеченные точки на диске и шине. После накачивания шины колесо в сборе проходит финальную балансировку. Она подразумевает проверку равновесия опорных элементов колеса и устранению любого дисбаланса.

Значимая особенность 3D балансировки – «оптимизация расположения колёс на автомобиле» –  финальная рекомендация программы, на каких осях (для колес с направленным рисунком) и на каких сторонах (для колес с ненаправленным рисунком) автомобиля их следует установить, чтобы оставшиеся биения колёс компенсировали друг друга при расстановке на осях автомобиля.

Можно с уверенностью утверждать, что проведенная балансировка позволяет не только достичь большей плавности хода автомобиля, но также сберечь детали подвески от излишней нагрузки.

нет комментариев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ