Инжекторные двигатели: диагностика

Инжекторный двигатель, как силовой агрегат, по своей надежности значительно превосходит двигатели карбюраторного типа. И в случае возникновения неисправности для того, чтобы выявить ее причину, необходимо правильно провести диагностику.

ДВС инжекторного типа является сложной силовой установкой, и чтобы правильно проводить диагностику, нужно условно разделить его на несколько взаимосвязанных систем, чтобы диагностировать каждый блок и каждую систему по отдельности.

Диагностика инжекторных двигателей предполагает выполнение следующих работ:
  • проверка механической части инжекторного ДВС
  • проверка системы зажигания
  • проверка вспомогательных систем
  • проверка различных фильтров
  • проверка системы управления
  • проверка системы впрыска
  • проверка состояния топлива, масла, различных жидкостей, которые используются в автомобиле

Диагностика может проводиться различными методами. Для компьютерной диагностики инжекторного ДВС используется компьютер, считывающий ошибки кодов и показания датчиков. Но компьютерная диагностика не даст полной картины проблем.

Комплексная диагностика ДВС с инжектором включает в себя:
  • компьютерную диагностику ДВС
  • диагностику работы топливной системы (проверку давления в системе)
  • проверку работы системы зажигания (в нее входит проверка модуля зажигания, проверка состояния свечей, проводов высокого напряжения)
  • проверку на герметичность выпускного коллектора (используется генератор дыма)
  • газоанализ (выполняется при помощи специального устройства) с последующим регулирование состава топливной смеси
  • диагностику инжектора (форсунок)
  • Для точного выявления проблемы применяется комплексная диагностика инжекторных двигателей, которая включает в себя целый ряд проверок и использование самых разных диагностических приборов.
Mechanics leaning on a car looking at camera in a garage

Если компьютерная диагностика выявляет ошибки, связанные с датчиками, их проверяют при помощи осциллографа.  Нужно сказать, что не все датчики подвержены дефектам или поломке. Например, если возникают сложности с датчиком положения коленчатого вала автомашина просто «глохнет».

При вышедшем из строя датчика положения дроссельной заслонки автомобиль может двигаться, но высока вероятность того, что двигатель будет заметно перегреваться, причем, диагностировать эту проблему будет непросто.

Для проверки  механической части двигателя, а именно компрессии, используются различные компрессометры. Для других целей используются автомобильные эндоскопы.

Диагностика инжекторных двигателей на предмет утечек масла осуществляется при помощи специального детектора. Наиболее слабое в этом плане место представляет собой пространство над поршнями.

Систему подачи воздуха в двигатель (к примеру, работу воздушного фильтра) проверяют визуально, магистрали подачи воздуха дополнительно проверяются при помощи специального аэрозоля. Наибольшее внимание при диагностике должно уделяться местам соединений и стыков.

Электронная часть управления работы двигателем (ЭБУ) крайне редко выходит из строя, а при компьютерной диагностике неполадки в его работе выявляются сразу.

Причиной нестабильной работы инжекторного ДВС нередко оказывается  неправильная установка ремня ГРМ в случае его замены. В установлении причины помогут имеющиеся метки.

Двигатель – это сердце автомобиля. От его функционирования зависят безопасность, экономическая выгода и удобство эксплуатации транспортного средства. Своевременная компьютерная диагностика двигателя автомобиля позволяет вовремя найти неполадки для скорейшего их устранения. Однако все данные поступают в виде кода, грамотно расшифровать который может только профессионал.  Квалифицированные специалисты «СТО164»  оперативно и качественно выполнят все работы, нацеленные на выявление проблемы и предупреждение возникновения возможных неполадок.

нет комментариев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ