Замена масла в коробке передач — это один из неоднозначных вопросов, и дать ответ на него иногда бывает сложно. Стоить также учесть, что в некоторых мануалах к автомобилям пишется о том, что вообще масло менять не обязательно, а только время от времени доливать. Кроме того, на многих моделях даже нет сливной пробки в картере или поддоне для слива масла из коробки передач. Если же обсуждать этот вопрос более конкретно, полагаясь на опыт водителей со стажем, то замена масла в коробке передач зависит от многих факторов. Это конечно же тип трансмиссии, марка и модель автомобиля, безусловно качество дорог, манера езды водителя, и самое главное наличие неисправностей.
Если внимательно почитать инструкцию например к той же Ладе, то замена масла в коробке передач должна производиться через 75−80 тысяч километров. В тоже время нужно помнить о таком моменте, как «приработка». Покуда автомобиль новый, все шестеренки в коробке притираются друг к другу. Также не факт, что после того, как шестеренки были обточены, с них были удалены все мелкие частицы — окалина, стружка, мелкая пыль и грязь. И таким образом все эти посторонние частицы оседают в масле, нагреваются вместе с ним и оседают в виде шлаков на элементах коробки — шестеренках, валах, вилках и синхронах. По этому — на новой машине масло в коробке лучше заменить чуть раньше, и не ждать пока на одометре появится отметка указанная в инструкции. Велика вероятность того, что пока данная отметка появится, вам уже придется изрядно потрудиться над коробкой как раз из-за того, что производитель указывает усредненные сроки замены, рассчитанные на идеальные условия. У нас, как известно, идеальных условий почти нет.
Обратившись в СТО164, вы можете быть уверены, что все работы по замене масла в коробке передач будут выполнены качественно!